ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОМ ГОДОВОМ ПРОЕКТЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
- Общие положения
В соответствии с Программой обучения по предмету «Технология» обучающиеся выполняют ежегодно проектную работу, которая является итоговой. Оценка за итоговый годовой проект является определяющей при выставлении годовой оценки по предмету.
Задачами проекта являются:
- выявление уровня знаний и умений, полученных обучающимся в истекшем учебном году;
- развитие исследовательских и проектировочных умений, творческих способностей и самостоятельности обучающегося.
Проект выполняется индивидуально или бригадами по 2-3 человека.
Изготовление изделия осуществляется в школьных мастерских. Операции, требующие применения оснастки, отсутствующей в школе разрешается выполнять вне неё.
В отдельных случаях по согласованию с творческой группой может быть разрешено выполнение теоретического/исследовательского проекта в виде реферата, курса лекций, методических разработок и т.п.
- Порядок подготовки проектной документации
Тема проекта должна соответствовать программному содержанию предмета, быть связана с удовлетворением личных, культурно-бытовых, общественно-значимых потребностей. Тема в обязательном порядке согласуется с преподавателем технологии.
Документация разрабатывается, как правило, на занятиях, а оформляется дома.
Документация представляется для экспертной оценки не позднее, чем за неделю до защиты проекта.
- Требования к содержанию проектной документации
Дизайн-папка должна содержать:
- краткое описание проблемы и схему её поиска;
- формулировку задачи проекта и обоснование выбора темы;
- план выполнения проекта;
- материалы исследований: исторические справки, информация об аналогах, применяемых материалах;
- краткий перечень требований к проектируемому изделию (дизайн-спецификация);
- графические разработки вариантов идей с краткими комментариями;
- выводы сравнительного анализа вариантов идей и обоснование выбора конкретной идеи (оценка с позиции дизайна, технологии, экономики, экологии);
- эскизы (рисунки, чертежи) общего вида проектируемого изделия и чертежи (эскизы) отдельных его деталей;
- технологическую карту (карты);
- самоанализ процесса и результатов проектирования;
- варианты использования выполненного изделия;
- список использованной литературы;
- отзывы (рецензии) рецензентов, выбранных самим учащимся или учителем.
- Требования к оформлению дизайн-папки
Работа выполняется на листах формата А4.
На титульном листе указывается образовательное учреждение; тема проекта; фамилия, имя, отчество автора и класс (в именительном падеже); фамилия, имя, отчество руководителя; название города и год.
Текстовая часть работы предоставляется в печатном или рукописном виде (текст пишется разборчиво, грамотно и аккуратно).
Графическая часть работы выполняется с соблюдением требований Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
- Требования к проектируемому изделию
При выполнении проекта по разделам «Технология обработки древесины (металла)», «Художественная обработка древесины (металла)», «Машиноведение»:
- изделие обучающегося 5 класса должно изготавливаться с применением не менее 5 операций;
- изделие обучающегося 6 класса должно состоять из 2 и более деталей с применением разъёмных соединений;
- изделие обучающегося 7 класса должно состоять из 2 и более деталей с применением механической обработки, соединенных как разъёмными, так и неразъёмными соединениями;
- изделие обучающегося 8 класса должно состоять из деталей, изготовленных из различных конструкционных материалов, с учетом требований к изделию обучающегося 7 класса.
При выполнении проекта по разделам «Электротехника», «Радиоэлектроника», «Автоматика и цифровая электроника» изделие должно быть завершенным прибором либо узлом, пригодным к применению в различных приборах. В обоих случаях изделие должно иметь корпус, а во втором случае также узлы (точки) крепления.
Запрещается проектировать действующие образцы оружия и боевой техники, пиротехнические средства.
- Требования к готовому изделию
Изделие должно соответствовать теме, содержанию проекта, требованиям дизайн-спецификации, иметь завершенный вид и высокое качество.
- Требования к оформлению теоретического/исследовательского проекта
Материалы теоретического/исследовательского проекта оформляются в соответствии с Требованиями к оформлению Дизайн-папки (см. выше).
- Требования к защите проекта
В процедуру защиты проекта входит его представление и ответы на вопросы учителя и экспертов (эксперты заблаговременно выбираются или назначаются учителем из числа одноклассников).
Представляя проект, учащийся должен:
- кратко сформулировать проблему проекта и задачи, поставленные для ее решения;
- описать ход выполнения проекта, отметив нестандартные решения, исследовательские находки, элементы новизны, реализованные при проектировании и изготовлении изделия;
- назвать главные результаты проектирования, продемонстрировать и прокомментировать готовое изделие;
- указать источники получения информации.
Защита проекта не должна длиться более 10 минут.
- Критерии оценки проекта
Результат проектной работы оценивается по пятибалльной шкале.
При выставлении оценки учитывается:
- аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы;
- степень самостоятельности в ходе работы над проектом;
- необходимый объем и полнота разработок;
- четкость представления своей работы, обоснованность предлагаемых решений, подходов, выводов, логическая последовательность;
- культура речи, аргументированность ответов на вопросы;
- творческая, оригинальная разработка темы, найденных решений;
- соответствие оформления документации стандартным требованиям, логичность и грамотность в текстовой её части;
- качество изделия (красота, прочность, работоспособность и пр.).
К НАЧАЛУ
|