Среда, 18.09.2024, 08:53
Сайт СЕРЕБРЯКОВА Сергея Николаевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Проектная деятельность [18]
Программы [2]
Материалы к урокам [6]
Конкурсы, олимпиады [0]
Графика [10]
Обработка древесины [5]
Обрабртка металлов [14]
Обработка пластмасс и других материалов [6]
Ремонтно-строительные и отделочные работы [5]
Электротехника, радиоэлектроника и автоматика [4]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » Файлы » Технология » Проектная деятельность

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
[ ] 13.08.2009, 10:19

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

 

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности:

«5» - полно и логически правильно изложена решаемая проблема, дано объяснение причин выбора темы проекта с учетом своих способностей, знаний и умений, а также возможностей школьных мастерских; чётко и полно сформулированы цель и задачи проектной деятельности;

«4» - решаемая проблема изложена полно, но не достаточно чётко; объяснение причин выбора темы не учитывает всех необходимых факторов; чётко сформулированы цель и задачи проектной деятельности;

«3» - проблема изложена не полно, объяснение выбора темы отсутствует либо дано формально; цель и задачи проектной деятельности сформулированы не достаточно чётко и полно;

«2» - отсутствуют объяснения проблемы и выбора темы, цель и задачи проектной деятельности сформулированы;

либо объяснение проблемы и выбора темы имеется, но цель и задачи не сформулированы;

«1» - отсутствуют объяснения проблемы и выбора темы, цель и задачи проектной деятельности не сформулированы.

 

  1. Практическая направленность и значимость:

«5» - разработка имеет чётко выраженную направленность на практическое применение, социальную значимость, возможность массового производства и может быть конкурентоспособна;

«4» - разработка направлена на практическое применение, имеет социальную значимость и может быть конкурентоспособна;

«3» - разработка направлена на практическое применение, имеет социальную значимость, но не может производиться массово либо может производиться массово, но не обладает достаточной конкурентоспособностью;

«2» - разработка не направлена на практическое применение, не имеет социальной значимости, не может производиться массово либо может производиться массово, но не обладает достаточной конкурентоспособностью;

«1» - не выполнены все перечисленные условия.

 

  1. Объём и полнота сбора и анализа информации:

«5» - при работе над проектом использовано несколько источников информации; дана историческая справка по тематике проекта; подробно проанализировано не менее 3 полных или частичных аналогов;

«4» - использовано несколько источников; историческая справка дана формально; проанализировано 3-4 аналога;

«3» - использовано несколько источников; историческая справка дана формально; анализ аналогов проведён поверхностно;

«2» - использовано несколько источников; анализ аналогов либо историческая справка отсутствуют.

«1» - анализ аналогов и историческая справка отсутствуют.

 

  1. Разработка дизайн-спецификации и вариантов идей, выбор конкретной идеи:

«5» - требования к проектируемому изделию сформулированы достаточно полно и чётко, дано грамотное обоснование выбора конкретной идеи с учетом своих способностей, знаний и умений, а также возможностей школьных мастерских;

«4» - требования к проектируемому изделию сформулированы достаточно полно и чётко, но объяснение причин выбора конкретной идеи не учитывает всех необходимых факторов;

«3» - требования к проектируемому изделию сформулированы не достаточно полно и чётко, объяснение причин выбора конкретной идеи не учитывает всех необходимых факторов;

«2» - требования к проектируемому изделию сформулированы не достаточно полно и чётко, объяснение причин выбора конкретной идеи отсутствует;

«1» - требования к проектируемому изделию не сформулированы и, объяснение причин выбора конкретной идеи отсутствует.

 

  1. Оригинальность и новизна дизайнерских,  конструкторских и технологических решений:

«5» - создана новая или существенно изменена существующая конструкция; применена технология, не рассматривавшаяся по программе курса обучения; предложено необычное дизайнерское решение;

«4» - создана новая или существенно изменена существующая конструкция; либо применена технология, не рассматривавшаяся по программе курса обучения;

«3» - при оригинальности дизайна конструкторские и технологические решения выбраны из нескольких существующих с незначительными изменениями;

«2» - при оригинальности дизайна конструкторские и технологические решение выбраны из нескольких существующих без изменений;

«1» - использованы готовые решения.

 

  1. Логичность и грамотность излагаемой информации:

«5» - в текстовых документах материал излагается последовательно и правильно с точки зрения норм литературного русского языка; допущено не более 3 ошибок, все термины написаны безошибочно;

«4» - имеются незначительные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не изменяющие смысла текста; допущено 4-5 ошибок, причём все термины написаны безошибочно;

«3» - имеются недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не затрудняющие его понимание; допущено 6-10 ошибок, причём в написании терминов – не более 2;

«2» - имеются существенные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, затрудняющие его понимание; допущено более 10 ошибок, причём в написании терминов – не более 2;

«1» - материал изложен непоследовательно, с нарушением норм русского языка; допущено более 10 ошибок либо неправильно написано более 2 терминов.

 

  1. Соответствие графической документации требованиям ЕСКД:

«5» - графическая документация соответствует требованиям ЕСКД либо допущены 1-2 ошибки в проставлении размеров, не влекущие за собой изготовления бракованных изделий;

«4» - документация оформлена с помарками, не влияющими на восприятие информации, либо допущены 3-4 ошибки в проставлении размеров, не влекущие выпуск брака;

«3» - документация оформлена с помарками, затрудняющими восприятие информации, либо допущено более 4 ошибок в проставлении размеров, не влекущих выпуск брака;

«2» - документация не соответствует требованиям ЕСКД; либо допущены ошибки в проставлении размеров, которые ведут к выпуску брака;

«1» - представлен неполный комплект документации.

 

  1. Полнота отработки технологической карты (ТК):

«5» - ТК составлена подробно (с указанием всех технологических операций и технологических переходов) и логически последовательно, указаны все применяемые инструменты, приспособления, материалы и типовые детали;

«4» - ТК составлена подробно, но нарушена логическая последовательность изготовления деталей либо перечислены не все необходимые инструменты, приспособления, материалы и типовые детали;

«3» - в ТК пропущены 1-2 операции/перехода;

«2» - в ТК пропущено более 2 операций/переходов;

«1» - ТК отсутствует или выполнена не по форме.

 

  1. Экологичность изделия:

«5» - изделие изготовлено из экологически чистых материалов либо из вторичного сырья с применением природосберегающих технологий; не наносит вреда окружающей среде и здоровью людей в процессе эксплуатации; не загрязняет окружающую среду при утилизации либо может быть использовано для вторичной переработки;

«4» - изделие изготовлено, в основном, из экологически чистых материалов, но требует применения дополнительных мер для устранения или снижения отрицательного воздействия на окружающую среду или здоровье человека на этапе изготовления, эксплуатации или утилизации;

«3» - изделие изготовлено из материалов, способных выделять вредные вещества в процессе утилизации, требует применения дополнительных мер для устранения или снижения отрицательного воздействия на окружающую среду или здоровье человека на этапе изготовления, эксплуатации или утилизации;

«2» - изделие изготовлено из материалов, способных выделять вредные вещества в процессе эксплуатации, но это воздействие может быть устранено с помощью дополнительных мер;

«1» - изделие не соответствует требованиям на оценку «2».

 

  1.   Полнота проведения экологической экспертизы:

«5» - в экспертизе чётко сформулированы все опасные и вредные факторы разработанного изделия, указаны подверженные их воздействию объекты, названы возможные и применённые меры для устранения или снижения влияния опасных и вредных факторов;

«4» - в экспертизе сформулированы не все опасные и вредные факторы; либо указаны не все подверженные их воздействию объекты; либо названы не все меры для устранения или снижения их влияния;

«3» - отсутствует один из пунктов экспертизы;

«2» - экспертная оценка дана формально;

«1» - экспертная оценка отсутствует.

 

  1.   Полнота и качество выполнения экономической оценки:

«5» - в расчётах учтены все затраты и издержки, правильно указаны цены и единицы учёта, нет ошибок в вычислениях;

«4» - учтены не все затраты и издержки, либо допущены ошибки в определении единиц учёта или цен, либо сделаны незначительные ошибки в вычислениях (не более 5%);

«3» - ошибка в расчёте составляет от 5 до 10%;

«2» - ошибка в расчёте составляет более 10%;

«1» - расчёты отсутствуют.

 

  1.   Норма времени (выработки):

«5» - работа выполнена в полном объёме и в установленный срок;

«4» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 5-10% (отделка, сборка, регулировка и т.п.);

«3» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 15-20% (не изготовлена часть деталей/конструктивных элементов изделия);

«2» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 25-50%;

«1» - документация оформлена полностью, изделие не выполнено.

 

  1.   Организация труда:

«5» - рабочее место организовывалось рационально, полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, соблюдался план работы, полностью выполнялись общие правила техники безопасности, все приёмы труда выполнялись правильно,  обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося), материалы расходовались экономно;

«4» - допущены (но самостоятельно исправлены) незначительные ошибки в планировании труда и организации рабочего места, полностью выполнялись правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины, приёмы труда выполнялись с незначительными ошибками, обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося);

«3» - допущены существенные ошибки в планировании труда, организации рабочего места и выполнении приёмов труда, полностью выполнялись правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины, обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося);

«2» - допущенные нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины привели к поломке инструмента по вине учащегося; либо нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины допускались неоднократно;

«1» - нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины привели к травмированию кого-либо.

 

  1.   Качество изделия (работы):

«5» - работа выполнена с учётом установленных требований по точности соблюдения размеров, шероховатости поверхности, прочности, работоспособности изделия и т.п.;

«4» - работа выполнена с незначительными отклонениями от заданных требований. Отклонения в размерах деталей из древесины не более 1-2 мм, из металла и пластмассы не более 0,5-1 мм;

«3» - работа выполнена со значительными отклонениями от заданных требований. Отклонения в размерах деталей из древесины  не более 3 мм, из металла и пластмассы не более 1,5 мм; 

«2» - работа выполнена с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

 

  1.   Степень самостоятельности учащегося (бригады):

«5» - при разработке проекта учащийся обращался к учителю и/или одноклассникам за консультациями, но всю практическую работу выполнял самостоятельно;

«4» - учащийся выполнял практическую работу сам, но 1-2 операции – с чьей-либо помощью;

«3» - 1-2 операции выполнялись другими людьми;

«2» - более 2 операций выполнялись другими людьми или с их помощью.

Примечание: Оценки членам бригады ставятся с учётом коэффициента трудового участия (от 0,5 до 1).

 

  1.   Чёткость и последовательность представления работы на защите проекта; культура речи:

«5» - материал излагается чётко, последовательно и правильно с точки зрения норм литературного русского языка; грамотно применяется терминология;

«4» - имеются незначительные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не изменяющие смысла текста; грамотно применяется терминология;

«3» - имеются недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, затрудняющие его понимание; допускаются неточности в терминологии;

«2» - материал изложен непоследовательно, с нарушением норм русского языка;

«1» - материал на защиту проекта не представлен.

 

  1.   Ответы на вопросы по проекту:

(оцениваются только ответы на дополнительные и уточняющие вопросы по теме проекта)

«5» - на все заданные вопросы даны чёткие развёрнутые ответы либо вопросов не возникло;

«4» - на все заданные вопросы даны правильные, но не достаточно чёткие и полные ответы;

«3» - на часть вопросов (не более половины) ответы не даны или даны не правильно, а на остальные вопросы даны правильные ответы;

«2» - более чем на половину заданных вопросов ответы не даны или даны не правильно.

 

К НАЧАЛУ


 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Serebryakov
Просмотров: 1739 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 288
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz