НОРМЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
- Аргументированность выбора темы, обоснование потребности:
«5» - полно и логически правильно изложена решаемая проблема, дано объяснение причин выбора темы проекта с учетом своих способностей, знаний и умений, а также возможностей школьных мастерских; чётко и полно сформулированы цель и задачи проектной деятельности;
«4» - решаемая проблема изложена полно, но не достаточно чётко; объяснение причин выбора темы не учитывает всех необходимых факторов; чётко сформулированы цель и задачи проектной деятельности;
«3» - проблема изложена не полно, объяснение выбора темы отсутствует либо дано формально; цель и задачи проектной деятельности сформулированы не достаточно чётко и полно;
«2» - отсутствуют объяснения проблемы и выбора темы, цель и задачи проектной деятельности сформулированы;
либо объяснение проблемы и выбора темы имеется, но цель и задачи не сформулированы;
«1» - отсутствуют объяснения проблемы и выбора темы, цель и задачи проектной деятельности не сформулированы.
- Практическая направленность и значимость:
«5» - разработка имеет чётко выраженную направленность на практическое применение, социальную значимость, возможность массового производства и может быть конкурентоспособна;
«4» - разработка направлена на практическое применение, имеет социальную значимость и может быть конкурентоспособна;
«3» - разработка направлена на практическое применение, имеет социальную значимость, но не может производиться массово либо может производиться массово, но не обладает достаточной конкурентоспособностью;
«2» - разработка не направлена на практическое применение, не имеет социальной значимости, не может производиться массово либо может производиться массово, но не обладает достаточной конкурентоспособностью;
«1» - не выполнены все перечисленные условия.
- Объём и полнота сбора и анализа информации:
«5» - при работе над проектом использовано несколько источников информации; дана историческая справка по тематике проекта; подробно проанализировано не менее 3 полных или частичных аналогов;
«4» - использовано несколько источников; историческая справка дана формально; проанализировано 3-4 аналога;
«3» - использовано несколько источников; историческая справка дана формально; анализ аналогов проведён поверхностно;
«2» - использовано несколько источников; анализ аналогов либо историческая справка отсутствуют.
«1» - анализ аналогов и историческая справка отсутствуют.
- Разработка дизайн-спецификации и вариантов идей, выбор конкретной идеи:
«5» - требования к проектируемому изделию сформулированы достаточно полно и чётко, дано грамотное обоснование выбора конкретной идеи с учетом своих способностей, знаний и умений, а также возможностей школьных мастерских;
«4» - требования к проектируемому изделию сформулированы достаточно полно и чётко, но объяснение причин выбора конкретной идеи не учитывает всех необходимых факторов;
«3» - требования к проектируемому изделию сформулированы не достаточно полно и чётко, объяснение причин выбора конкретной идеи не учитывает всех необходимых факторов;
«2» - требования к проектируемому изделию сформулированы не достаточно полно и чётко, объяснение причин выбора конкретной идеи отсутствует;
«1» - требования к проектируемому изделию не сформулированы и, объяснение причин выбора конкретной идеи отсутствует.
- Оригинальность и новизна дизайнерских, конструкторских и технологических решений:
«5» - создана новая или существенно изменена существующая конструкция; применена технология, не рассматривавшаяся по программе курса обучения; предложено необычное дизайнерское решение;
«4» - создана новая или существенно изменена существующая конструкция; либо применена технология, не рассматривавшаяся по программе курса обучения;
«3» - при оригинальности дизайна конструкторские и технологические решения выбраны из нескольких существующих с незначительными изменениями;
«2» - при оригинальности дизайна конструкторские и технологические решение выбраны из нескольких существующих без изменений;
«1» - использованы готовые решения.
- Логичность и грамотность излагаемой информации:
«5» - в текстовых документах материал излагается последовательно и правильно с точки зрения норм литературного русского языка; допущено не более 3 ошибок, все термины написаны безошибочно;
«4» - имеются незначительные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не изменяющие смысла текста; допущено 4-5 ошибок, причём все термины написаны безошибочно;
«3» - имеются недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не затрудняющие его понимание; допущено 6-10 ошибок, причём в написании терминов – не более 2;
«2» - имеются существенные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, затрудняющие его понимание; допущено более 10 ошибок, причём в написании терминов – не более 2;
«1» - материал изложен непоследовательно, с нарушением норм русского языка; допущено более 10 ошибок либо неправильно написано более 2 терминов.
- Соответствие графической документации требованиям ЕСКД:
«5» - графическая документация соответствует требованиям ЕСКД либо допущены 1-2 ошибки в проставлении размеров, не влекущие за собой изготовления бракованных изделий;
«4» - документация оформлена с помарками, не влияющими на восприятие информации, либо допущены 3-4 ошибки в проставлении размеров, не влекущие выпуск брака;
«3» - документация оформлена с помарками, затрудняющими восприятие информации, либо допущено более 4 ошибок в проставлении размеров, не влекущих выпуск брака;
«2» - документация не соответствует требованиям ЕСКД; либо допущены ошибки в проставлении размеров, которые ведут к выпуску брака;
«1» - представлен неполный комплект документации.
- Полнота отработки технологической карты (ТК):
«5» - ТК составлена подробно (с указанием всех технологических операций и технологических переходов) и логически последовательно, указаны все применяемые инструменты, приспособления, материалы и типовые детали;
«4» - ТК составлена подробно, но нарушена логическая последовательность изготовления деталей либо перечислены не все необходимые инструменты, приспособления, материалы и типовые детали;
«3» - в ТК пропущены 1-2 операции/перехода;
«2» - в ТК пропущено более 2 операций/переходов;
«1» - ТК отсутствует или выполнена не по форме.
- Экологичность изделия:
«5» - изделие изготовлено из экологически чистых материалов либо из вторичного сырья с применением природосберегающих технологий; не наносит вреда окружающей среде и здоровью людей в процессе эксплуатации; не загрязняет окружающую среду при утилизации либо может быть использовано для вторичной переработки;
«4» - изделие изготовлено, в основном, из экологически чистых материалов, но требует применения дополнительных мер для устранения или снижения отрицательного воздействия на окружающую среду или здоровье человека на этапе изготовления, эксплуатации или утилизации;
«3» - изделие изготовлено из материалов, способных выделять вредные вещества в процессе утилизации, требует применения дополнительных мер для устранения или снижения отрицательного воздействия на окружающую среду или здоровье человека на этапе изготовления, эксплуатации или утилизации;
«2» - изделие изготовлено из материалов, способных выделять вредные вещества в процессе эксплуатации, но это воздействие может быть устранено с помощью дополнительных мер;
«1» - изделие не соответствует требованиям на оценку «2».
- Полнота проведения экологической экспертизы:
«5» - в экспертизе чётко сформулированы все опасные и вредные факторы разработанного изделия, указаны подверженные их воздействию объекты, названы возможные и применённые меры для устранения или снижения влияния опасных и вредных факторов;
«4» - в экспертизе сформулированы не все опасные и вредные факторы; либо указаны не все подверженные их воздействию объекты; либо названы не все меры для устранения или снижения их влияния;
«3» - отсутствует один из пунктов экспертизы;
«2» - экспертная оценка дана формально;
«1» - экспертная оценка отсутствует.
- Полнота и качество выполнения экономической оценки:
«5» - в расчётах учтены все затраты и издержки, правильно указаны цены и единицы учёта, нет ошибок в вычислениях;
«4» - учтены не все затраты и издержки, либо допущены ошибки в определении единиц учёта или цен, либо сделаны незначительные ошибки в вычислениях (не более 5%);
«3» - ошибка в расчёте составляет от 5 до 10%;
«2» - ошибка в расчёте составляет более 10%;
«1» - расчёты отсутствуют.
- Норма времени (выработки):
«5» - работа выполнена в полном объёме и в установленный срок;
«4» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 5-10% (отделка, сборка, регулировка и т.п.);
«3» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 15-20% (не изготовлена часть деталей/конструктивных элементов изделия);
«2» - документация оформлена полностью, изделие недовыполнено на 25-50%;
«1» - документация оформлена полностью, изделие не выполнено.
- Организация труда:
«5» - рабочее место организовывалось рационально, полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, соблюдался план работы, полностью выполнялись общие правила техники безопасности, все приёмы труда выполнялись правильно, обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося), материалы расходовались экономно;
«4» - допущены (но самостоятельно исправлены) незначительные ошибки в планировании труда и организации рабочего места, полностью выполнялись правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины, приёмы труда выполнялись с незначительными ошибками, обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося);
«3» - допущены существенные ошибки в планировании труда, организации рабочего места и выполнении приёмов труда, полностью выполнялись правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины, обеспечена сохранность инструментов и приспособлений (не было поломок по вине учащегося);
«2» - допущенные нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины привели к поломке инструмента по вине учащегося; либо нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины допускались неоднократно;
«1» - нарушения техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины привели к травмированию кого-либо.
- Качество изделия (работы):
«5» - работа выполнена с учётом установленных требований по точности соблюдения размеров, шероховатости поверхности, прочности, работоспособности изделия и т.п.;
«4» - работа выполнена с незначительными отклонениями от заданных требований. Отклонения в размерах деталей из древесины не более 1-2 мм, из металла и пластмассы не более 0,5-1 мм;
«3» - работа выполнена со значительными отклонениями от заданных требований. Отклонения в размерах деталей из древесины не более 3 мм, из металла и пластмассы не более 1,5 мм;
«2» - работа выполнена с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
- Степень самостоятельности учащегося (бригады):
«5» - при разработке проекта учащийся обращался к учителю и/или одноклассникам за консультациями, но всю практическую работу выполнял самостоятельно;
«4» - учащийся выполнял практическую работу сам, но 1-2 операции – с чьей-либо помощью;
«3» - 1-2 операции выполнялись другими людьми;
«2» - более 2 операций выполнялись другими людьми или с их помощью.
Примечание: Оценки членам бригады ставятся с учётом коэффициента трудового участия (от 0,5 до 1).
- Чёткость и последовательность представления работы на защите проекта; культура речи:
«5» - материал излагается чётко, последовательно и правильно с точки зрения норм литературного русского языка; грамотно применяется терминология;
«4» - имеются незначительные недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, не изменяющие смысла текста; грамотно применяется терминология;
«3» - имеются недочёты в последовательности и языковом оформлении материала, затрудняющие его понимание; допускаются неточности в терминологии;
«2» - материал изложен непоследовательно, с нарушением норм русского языка;
«1» - материал на защиту проекта не представлен.
- Ответы на вопросы по проекту:
(оцениваются только ответы на дополнительные и уточняющие вопросы по теме проекта)
«5» - на все заданные вопросы даны чёткие развёрнутые ответы либо вопросов не возникло;
«4» - на все заданные вопросы даны правильные, но не достаточно чёткие и полные ответы;
«3» - на часть вопросов (не более половины) ответы не даны или даны не правильно, а на остальные вопросы даны правильные ответы;
«2» - более чем на половину заданных вопросов ответы не даны или даны не правильно.
К НАЧАЛУ
|