Согласно данным доклада Всемирного банка, система среднего образования в России не развивает у детей творческие способности и не учит их решению реальных проблем. В то время как у наших учащихся 3-х классов лучшие результаты в мире, выпускники российских школ демонстрируют худшие результаты. Исследователи считают, что основными недостатками российской системы образования являются следующие: - много внимания уделяется тому, чтобы выявить отстающих учеников и информировать родителей о проблемах в школе, однако индивидуального подхода к учащимся нет; - учителя следят за тем, чтобы ученики получали знания (другими словами, заучивали материал), однако они совершенно не развивают у них творческие способности; - 5-балльная шкала оценок безнадежно устарела и совершенно не характеризует уровень знаний учащихся. Эти результаты нашли отражение в сравнительном анализе результатов учебных работ российских учеников и школьников из других стран. Если с типовыми заданиями наши учащиеся справляются хорошо, то творческие проекты, а также задания, в ходе которых ставится реальная проблема, - выполняют крайне слабо.